Биология царство растения 7 класс. Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 7 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии на тему "Царство Растения" (7 класс). Биология царство растения 7 класс


Тест по биологии на тему "Царство Растения" (7 класс)

Тест по теме: Многообразие живых организмов. Царство Растения.

Вариант 1

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. К генеративным органам относят:

а) лист; б) корень; в) цветок; г) стебель.

2. Опору растению, его органам придает ткань:

а) проводящая; б) механическая; в) основная; г) покровная.

3. Деление клеток этой ткани обеспечивает рост растения:

а) образовательная; б) механическая; в) покровная; г) проводящая.

4.Часть организма, имеющая определенное строение, расположения и выполняющая конкретную функцию – это:

а) клетка; б) ткань; в) орган; г) межклеточное вещество

5.Многоклеточной зеленой водорослью является:

а) хламидомонада; б) хлорелла; в) спирогира; г) вольвокс.

6. К отделу бурых водорослей относится:

а) хламидомонада; б) ламинария; в) хлорелла; г) спирогира.

7. К низшим растениям относятся:

а) грибы; б) водоросли; в) мхи; г) все перечисленное.

8. Какое растение относят ко мхам?

а) плаун булавовидный; б) ламинарию; в) саргассум; г) кукушкин лен.

9. Основным органом прикрепления к почве у мхов служат:

а) ризоиды; б) главные корни; в) придаточные корни; г) боковые корни.

10. К споровым растениям не относятся:

а) мхи; б) цветковые; в) плауны; г) хвощи

11. Голосеменные имеют:

А) стебель, корень и листья; б) стебель, листья, ризоиды; в) слоевище; г) слоевище и ризоиды

12. Какое растение относят к многолетним?

а) огурец; б) морковь; в) свеклу; г) ландыш майский.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

13. Укажите признаки растений:

а) автотрофный способ питания; б) гетеротрофный способ питания; в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку; г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей; д) активное передвижение; е) рост в течение всей жизни.

Установите соответствие

14. Установите соответствие между примером растения и отделом, к которому оно относится:

А) ромашка лекарственная; 1) отдел Покрытосеменные

Б) лиственница; 2) отдел Голосеменные

В) сосна корейская;

Г) дуб черешчатый;

Д) береза повислая;

Е) можжевельник

Установите последовательность

15. Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

А) голосеменные, Б) водоросли, В) моховидные, Г) покрытосеменные,

Д) папоротникообразные

Дайте развернутый ответ:

16. Сравните строение мхов и папоротников. В чем их сходство и различия?

Тест по теме: Многообразие живых организмов. Царство Растения.

Вариант 2

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. К вегетативным органам относят:

а) семя; б) корень; в) цветок; г) плод.

2.Сосуды и ситовидные трубки – это пример…. ткани:

А) проводящей; б) покровной; в) основной; г) механической

3. Главная функция этой ткани – образование и накопление питательных веществ:

А) покровная; б) основная; в) механическая; г) образовательная

4. Совокупность клеток, сходных по строению, форме и выполняемым функциям – это:

а) клетка; б) ткань; в) орган; г) межклеточное вещество

5.Одноклеточной водорослью является:

а) ламинария; б) фукус; в) хламидомонада; г) спирогира.

6. К отделу красных водорослей относится:

а) хламидомонада; б) филлофора; в) хлорелла; г) спирогира.

7. Гамета – это:

А) название водоросли; б) название споры; в) часть слоевища; г) половая клетка

8. Вода необходима папоротникам для:

а) передвижения; б) дыхания; в) размножения; г) цветения.

9. Какое растение относят к голосеменным?

а) кипарис; б) хвощ полевой; в) дуб черешчатый; г) миндаль обыкновенный.

10. Основной признак покрытосеменных растений - наличие:

А) стебля и листьев; б) стебля, листьев и корня; в) цветков и плодов; г) семени

11. К споровым растениям НЕ относят:

А) хвощ полевой; б) плаун булавовидный; в) щитовник мужской; г) сосна обыкновенная

12. Какое растение относят к двулетним?

а) огурец; б) морковь; в) тюльпан; г) ландыш майский.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

13. Укажите признаки растений:

а) автотрофный способ питания; б) гетеротрофный способ питания; в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку; г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей; д) активное передвижение; е) рост в течение всей жизни.

Установите соответствие

14. Установите соответствие между примером растения и отделом, к которому оно относится:

А) ландыш майский; 1) отдел Покрытосеменные

Б) пихта; 2) отдел Голосеменные

В) мятлик луговой;

Г) кипарис;

Д) ива плакучая;

Е) можжевельник

Установите последовательность

15. Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

А) папоротникообразные, Б) водоросли, В) моховидные, Г) голосеменные,

Д) покрытосеменные.

Дайте развернутый ответ:

16. Сравните строение голосеменных и папоротников. В чем их сходство и различия?

infourok.ru

Тест по теме Царство растения 7 класс биология

Формы и средства контроля по биологии 7 класс УМК Сонин Н.И. Медведева Наталья Анатольевна учитель химии и биологии МОУ «Бобравская СОШ»

Тест по теме: «Царство Растения» В - 1 1.Для цветковых характерно: A.Быстрый обмен веществБ. Быстрый рост B.Быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза Г. Приспособленность к самым различным экологическим условиям 2.Функция камбия: А. Рост деревьев в толщину Б. Рост деревьев в длину В. Прочность древесиныГ. Проведение питательных веществ 3. К листопадным относятся деревья: А. Береза Б. Дуб В. Кокосовая пальма Г. Фикус 4. Ветром опыляются растения: А. Береза Б. Пшеница В. РожьГ. Тополь 5.Перекрестное опыление характерно для растений:А. Клевер Б. Орешник В. Ольха Г. Ива 6. Семя образуется: A.Из семяпочкиБ. Из семяпочки после двойного оплодотворения B.Из оплодотворенной яйцеклетки Г. Из оплодотворенной центральной клетки 7. К семейству Бобовых относятся: А. АкацияБ. Дикая редька В. Клевер Г. Лук 8.Для семейства Крестоцветных характерны плоды:А. СтручокБ. Коробочка В. Стручочек Г. Зерновка 9.Воронковидные цветки характерны для семейства:А. Сложноцветных Б. Бобовых В. Злаковых Г. Пасленовых 10. Лук относится к семейству: А. ЗлаковыхБ. Розоцветных В. Пасленовых Г. Лилейных Задания уровня ВВыберите три правильных ответа из шести предложенных. В1.Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие Цветков2) смоляных ходов3) шишек 4) двойного оплодотворения5) иголок6) травянистых жизненных форм В2.Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные». A.Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти Б. Мочковатая корневая система B.Стержневая корневая система Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование Ж. Две семядоли З. Одна семядоля Выберите верное утверждение. 1. Семяпочка у покрытосеме

univerfiles.com

Тест по теме "Царство растения" 7 класс биология

Формы и средства контроля по биологии 7 класс УМК Сонин Н.И.

Медведева Наталья Анатольевна

учитель химии и биологии

МОУ «Бобравская СОШ»

Тест по теме: «Царство Растения»

В - 1

1. Для цветковых характерно:

A. Быстрый обмен веществ Б. Быстрый рост

B. Быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза

Г. Приспособленность к самым различным экологическим условиям

2. Функция камбия:

А. Рост деревьев в толщину Б. Рост деревьев в длину

В. Прочность древесины Г. Проведение питательных веществ

3. К листопадным относятся деревья:

А. Береза Б. Дуб В. Кокосовая пальма Г. Фикус

4. Ветром опыляются растения:

А. Береза Б. Пшеница В. Рожь Г. Тополь

5. Перекрестное опыление характерно для растений:А. Клевер Б. Орешник В. Ольха Г. Ива

6. Семя образуется:

A. Из семяпочки Б. Из семяпочки после двойного оплодотворения

B. Из оплодотворенной яйцеклетки Г. Из оплодотворенной центральной клетки

7. К семейству Бобовых относятся:

А. Акация Б. Дикая редька В. Клевер Г. Лук

8. Для семейства Крестоцветных характерны плоды:А. Стручок Б. Коробочка В. Стручочек Г. Зерновка

9. Воронковидные цветки характерны для семейства:А. Сложноцветных Б. Бобовых В. Злаковых Г. Пасленовых

10. Лук относится к семейству:

А. Злаковых Б. Розоцветных В. Пасленовых Г. Лилейных

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие

  1. Цветков 2) смоляных ходов 3) шишек

4) двойного оплодотворения 5) иголок 6) травянистых жизненных форм

В2. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные».

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

З. Одна семядоля

Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Отдел Цветковые включает 2 класса — Однодольные и Двудольные.

3.Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

4. Побеговая часть цветковых растений представлена стеблем и почками.

5. Венчик цветка представлен ярко окрашенными лепестками.

6. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

7. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

8. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

9. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

Тест по теме: «Царство Растения»

В - 2

1. Из древесных цветковых не образуют древесины:

A. Финиковая пальма Б. Красное дерево B. Пробковый дуб Г. Ясень

2. Пробка дерева выполняет функцию:

А. Защитную В. Образовательную Б. Проводящую Г. Запасающую

3. К вечнозеленым относятся деревья:

А. Рябина Б. Финиковая пальма В. Тик Г. Черное дерево

4. Самоопыление характерно для растений:

А. Ячмень Б. Пшеница В. Вишня Г. Лук

5. Плод образуется из:А. Стенок завязи Б. Цветоложа В. Пестика

Г. Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа

6. К однодольным относятся семейства:А. Злаковые Б. Крестоцветные В. Бобовые Г. Лилейные

7. К семейству Крестоцветных относятся:

A. Капуста и пастушья сумка Б. Дикая редька и картофель

B. Томат и горох Г. Одуванчик и горчица

8. К семейству Злаковых относятся:

А. Просо и кукуруза Б. Рожь и пшеница В. Пшено и горох Д. Клевер и ячмень

9. Язычковые цветки имеются у:

А. Василька Б. Подсолнечника В. Одуванчика Г. Акации

10. Отличительной особенностью семейства является:А. Строение цветка Б. Строение соцветия В. Жилкование листа Г. Вид плода

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Пестик состоит из

  1. рыльца 4) столбика

  2. венчика 5) чашечки

  3. тычинок б) завязи

В2. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса Двудольные

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

З. Одна семядоля

Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные — это самая распространенная группа растений на Земле объединяет около 450 тыс. видов.

2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

3. Для покрытосеменных растений характерно быстрое накопление органического вещества в результате фотосинтеза, активный обмен веществ, образование различных биологически активных веществ, активный рост.

4. Все деревья относятся к классу Двудольных.

5. Внешняя часть ствола деревьев образована камбием.

6. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

7. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

8. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

9. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

infourok.ru

Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 7 класс

Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 7 класс

Цели
  • Закрепить знания учащихся по теме «Биология. Бактерии, грибы, растения».
  • Повысить интерес учащихся к предмету.
  • Развивать познавательные способности учащихся.
  • Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.
  • Выявить учащихся, увлеченных предметом, имеющих стабильные знания.
Оформление доски и правила игры
  • На доске представлены категории, которые будут выбирать команды.
  • В каждой категории пять вопросов по данной теме.
  • Эти вопросы могут иметь цифровые коды (1, 2, 3, 4, 5), а могут быть цветные (красный,синий,желтый зеленый, коричневый).
  • Команды по очереди выбирают категорию и номер вопроса в ней.
  • Если на вопрос команда ответила правильно, вопрос снимается с доски и отдается тому игроку, который ответил на данный вопрос (таким образом учитель в конце игры определит не только команду победительницу, но и лучших игроков).
  • Если команда отвечает на вопрос неправильно, то последний остается на доске, и следующая команда, знающая ответ на этот вопрос, может выбрать его еще раз (очень важно, чтобы вопросы не остались вопросами, на каждый необходимо найти ответ).
  • В конце игры подводятся итоги командные и индивидуальные.
Категории

Вопросы для категорий

Самые-самые

1. Какой фрукт является самым питательным?

Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авокадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авокадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами.

2. У какого растения самые крупные цветки?

У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.

3. Какое дерево на нашей планете считается самым высоким?

Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 132,6 м.

4. Назовите самое старое из зарегистрированных деревьев.

Самое старое из зарегистрированных учеными дерево – сосна долговечная. Было подсчитано что ей 5100 лет.

5. У какого растения отмечен самый быстрый рост?

Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.

Растения-символы

1. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента.

Сахарный клен

2. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру.

Осина

3. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение?

Женьшень

4. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Что же это за растение?

Лавр благородный

5. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева.

Дуб

Побег

  1. Как по спилу ствола определить возраст дерева?
  2. Какие ткани входят в состав жилки листа?
  3. Почему в листьях, смазанных вазелином, не образуется крахмал?
  4. Картофель, лук, морковь. Что у них общего и почему морковь в этой «компании» можно считать лишней?
  5. Какое значение имеют устьица?
(Ответы, которые можно найти в школьном учебнике, я не приводила)

Корень

1. Что такое корневые волоски? Какова их функция?

2. Что такое пикировка? С какой целью ее осуществляют?

Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений. Пикировка вызывает рост боковых и придаточных корней.

3. Что такое микориза? Какие растения образуют микоризу?

Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его, образуя микоризу, или грибокорень

4. Каким образом атмосферный воздух поступает к корням растений, растущих на заболоченных почвах?

У таких растений имеются дыхательные корни, растущие вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы.

5. Что такое аэропоника? Что такое гидропоника?

Аэропоника – выращивание растений без почвы путем опрыскивания корней питательными растворами. Гидропоника – выращивание растений на водных растворах со всеми элементами питания.

Клетка

1 . Окраска цветков мякоти арбуза – розовая, мякоти помидора – красная, мякоти лимона – желтая. Однако известно, что цитоплазма растительных клетокбесцветна. С чем связаны различия в окраске клеток?

В клеточном соке, заполняющем вакуоли, могут содержаться красящие вещества – пигменты. Они и обуславливают окраску органов и тканей, в которых накапливаются.

2. Объектив микроскопа увеличивает в 40 раз, а окуляр – в 10 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе.

3. Клубни сырого картофеля твердые. Но при варке, особенно очищенного картофеля, они становятся рассыпчатыми. С чем это связано?

Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество. Если это вещество разрушается, клетки разъединяются. Так происходит при варке клубней картофеля.

4. Клетки какой ткани обеспечивают питание растений на свету? В каких органах растения расположена эта ткань?

5. Если рассмотреть под микроскопом лист водного растения элодеи, то легко можно увидеть движение цитоплазмы в ее клетках, хотя она совершенно прозрачна. Объясните, благодаря чему видно движение цитоплазмы.

^

1. Ботаники совершенно авторитетно заявляют, что до 1815 г. лопух совсем не встречался во Франции, однако в настоящее время он очень широко распространен там. Каким образом это сорное растение попало во Францию? Какое историческое событие этому способствовало?

2. На суходольном лугу скосили все растения. Вам предложили выяснить, росли ли на лугу растения из семейства бобовых. Выполнимо ли это задание? Ответ поясните.

3. Различия между двудольными и однодольными цветковыми растениями не всегда бывают четко выражены. Однако по многим признакам эти растения четко отличаются друг от друга. Перечислите признаки различий между двудольными и однодольными растениями.

4. Для большинства дикорастущих растений этого семейства характерно содержание в побегах, корнях, цветках и плодах сильных растительных ядов – алкалоидов. Однако многие культурные растения этого семейства являются овощными культурами. Как называется это семейство? Назовите растения, относящиеся к этому семейству.

Рассмотрите формулы цветков (готовлю на отдельных карточках). К представителям каких семейств цветковых относятся данные формулы?

^

1. Какое растение объединяет такие национальные блюда, как итальянская полета, румынская и молдавская мамалыга, грузинская мчади или гоми?

Кукуруза

2. Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог и сыр, а так же масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение.

Соя

3. В Древнем Риме ее называли капут, что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать»,»хрустеть». А как это растение называем мы?

Капуста

4. В древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней даже увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?

Абрикос

5. В одном из посланий испанский конкистодор Кортес писал своему королю: «Одной чашки этого ценного напитка достаточно, чтобы человек оставался бодрым в течении целого дня похода.» О каком растении идет речь и что вы о нем знаете?

Какао

Споровые растения

1. Какие растения относятся к высшим споровым? Почему они так называются?

2. Почему большинство мхов произрастают плотными дерновинками и являются невысокими растениями?

3. Чем представлено половое поколение в жизненном цикле папоротника? Из чего развивается и как живет это поколение папоротника?

4. В торфяниках порой находят неразложившиеся тела людей, например средневековых тевтонских рыцарей в латах. С какими свойствами сфагновых мхов связана сохранность таких удивительных находок?

5. Латинское название этого растения происходит от двух слов: «еквус» – лошадь и «сета» – щетина, или хвост, то есть «лошадиный хвост». Колонисты Северной Америки называли это растение «камышовыми мочалками». Что это за растение?

Хвощ полевой

Лишайники

1. Чего больше всего боится лишайник?

Лишайники не боятся ничего, кроме загрязнения воздуха. При высоком содержании серы и других загрязнителей в атмосфере они гибнут.

2. Почему вблизи лишайников гибнут бактерии и плохо прорастают споры грибов?

Лишайниковые кислоты.

3. Русский физиолог растений К.А.Тимирязев назвал лишайники «растениями-сфинксами». Объясните – почему?

Лишайники считают самыми старыми растениями. Например, возраст антарктических корковых лишайников как минимум 10000 лет.

4. В чем заключается симбиоз лишайников?

5. Вид лишайников, который часто называют ягелем?

Кладония, или олений мох.

Грибы

1. Какие грибы растут под землей недалеко от корней деревьев?

Трюфеля

2. Почему внутри «ведьмина круга» нет травы?

Трава внутри «ведьмина круга» не растет потому, что там слишком плотная грибница. Грибы активно потребляют воду и питательные вещества, почва истощается.

3. Знаете ли вы фамилию ученого, который работая с грибами в 1929 г. выделил природный пеницеллин. Оценило ли человечество это открытие?

Флеминг, получил Нобелевскую премию.

4. Почему дрожжи назвали дрожжами?

От слова дрожать, как дрожит пена на бродящем соке.

5. Гриб паразит хлебных злаков, вызывающий у человека и животных заболевание «злые корчи», или «антонов огонь».

Спорынья.

edu.znate.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта