Беседа о растениях в старшей группе. НОД в старшей группе: «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Беседа с детьми старшей группы «Как растет растение». Беседа о растениях в старшей группе


Беседа с детьми старшей группы «Как растет растение».

Беседа с детьми старшей группы «Как растет растение».

Программное содержание: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; В установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи - доказательства; В накоплении детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Предварительная работа: Наблюдения за особенностями внешнего вида растений, посадка растений, длительные наблюдения за их ростом и развитием, составление рассказов о растениях.

Ход занятия:

В группу к детям приходит Незнайка. Приносит искусственный

цветок.

Незнайка. Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. У

него есть стебелёк, листочки, даже цветок - это живое растение.

Дети (смеются). Это неживое растение. Это сделанный цветок.

Он не вырос.

Незнайка. А... Я всё понял: если есть цветок, значит растение

неживое.

(Внести цветущее растение)

Дети. Это растение живое. Оно выросло. У него корни есть,

листочки, стебель, цветок.

Воспитатель. Незнайке надо доказать, что это живое растение,

что оно выросло. Будем доказывать? (Да)

Воспитатель. Зачем растению цветок? (Чтобы были семена).

Зачем созревают семена? (Чтобы из них были ещё такие же

растения.)

Воспитатель. Выберите семена разных растений. (Дети

подходят к столу и выбирают семена или картинки с

изображением семян и плодов. Выставляют на стенд или

выкладывают на стол.)

Незнайка. Такие разные семена! И что же из них вырастет? Я

знаю - это берёзовые семена, из них дуб вырастет. А вот

горошина - из нее вырастет береза. (Дети не соглашаются.)

Дети. Из березовых семян вырастет только береза, из

горошины - горох.

Воспитатель. А как же вырастает растение?

Незнайка. Я всё знаю. Положу семена в коробку, потрясу и

пусть растут. Так? (Нет.)

Воспитатель. Что нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода,

питание в земле, тепло, свет.)

(Выставляется обобщенная модель потребностей растений как

живых организмов.)

Незнайка. А, теперь всё понял! (Выставляет элементы модели

наоборот, в неправильной последовательности: семечко

проростком - корнем - вверх, листьями в землю, перепутаны

стадии роста: плод прежде цветка.)

Незнайка. Возьму семечко. Помочу - семечко проросло. Теперь положу в землю - положу так, чтобы корешок вверх торчал, чтоб ему светло было, а листочки вниз, в землю. Потом плод будет, потом цветок. И вырастет красивый цветок - он самый главный у растения.

(Дети исправляют ошибки, мотивируя каждую стадию роста, его последовательность и направленность. Обсуждается каждый элемент модели.)

www.prodlenka.org

Конспект беседы по экологическому воспитанию в старшей группе «Растения Красной книги»

  1. Формировать представление детей о Красной книге;
  2. Познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Родного края;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: презентация «Растения Красной книги», аудиозапись «Звуки природы».

Раздаточный материал: картонные листы бумаги, изображения растений в виде мозаики (с примером), клей, кисточка, салфетка.

Методы и приемы:

наглядный метод: демонстрация наглядного материала — презентации «Растения Красной книги»;

игровой метод: введение детей в воображаемую ситуацию, дидактическая игра «Летает, не летает»;

словесный метод: беседа с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите, слушать, когда вам читают книги? Расскажите, а какие бывают книги? А какие книги вам больше всего нравится слушать?

Дети: книги сказок, рассказы, книжки со стихотворениями, с научными знаниями – энциклопедии и т. д.

Воспитатель: Скажите, а из чего состоит книга?

Дети: Обложка, страницы, картинки.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо, что вы знаете, из чего состоит книга и что книжки бывают разными. А вот я знаю двух детей: «Ваню и Таню» (Слайд 2), которые слышали, что есть на свете Красная книга и решили тоже сделать такую книгу, но для нее им нужны страницы. (Слайд 3)

Воспитатель: Хотите помочь Тане и Ване? Сможете? Как вы думаете, почему эту книгу назвали Красной? А вы знаете, что же это за книга такая?

Красный цвет — цвет опасности! Он говорит нам — стоп! Красная книга — эта книга, в которой записаны все животные и растения на земле, которые находятся на грани вымирания, то есть, в скором времени они могут исчезнуть совсем. Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. А как вы думаете, почему такое происходит с животными и растениями?

Во многом оказались виноваты сами люди. Заводы и фабрики, которые строит человек отравляют воду и воздух. Люди охотятся на зверей из -за их красивые меха, а на птиц из-за красивого оперения. Растения также страдают от человеческих рук. А кто мне скажет, что мы называем растениями?

Дети: Кустарники, деревья, цветы.

Воспитатель: Правильно, к растениям у нас относятся и деревья, которые срубают в огромном количестве. Для чего людям могут понадобиться деревья?

Дети: Делают бумагу, в строительстве.

Воспитатель: И кустарники, страдающие от лесных пожаров, по неосторожности человека и конечно цветы, которые люди срывают для своего удовольствия, чтобы понюхать их прекрасный аромат и полюбоваться ими у себя дома. Долго ли такой цветок простоит в вазе? И если его сорвут зацветет ли он потом на этом месте еще раз? Нет! Так вот для того что бы сохранить нашу природу, ученые придумали красную книгу, в которую записываются все животные и растения, которые находятся на грани исчезновения, и теперь они находятся под защитой нашего государства.

Воспитатель: Чтобы помочь Тане и Ване нам нужно отправиться в лес, там мы поможем нашим друзьям узнать о растениях Красной книги. Готовы? Тогда в путь.

(Слайд 4)

Физминутка.

«Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полон сказок и чудес, (Повороты вправо, влево, с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою, (Руки подняты вверх, покачивание корпусом вправо, влево)

Ночью темной грозовою (Руки подняты вверх, покачивание корпусом вправо, влево)

Что в глуши твоей таится? (Движение плечами вверх, руки в стороны)

Что за зверь (Повороты вправо-влево, рука над бровями)

Какая птица? (Повороты вправо-влево, рука над бровями)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны)

Ты же видишь — мы свои». (Прижать ладони к грудной клетке)

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и пришли в лес.

(Слайд 5)

Скажите, а как мы будем вести себя в лесу?

Дети: Ветки не ломать, костер не разжигать, мусор не бросать, растения не срывать, не топтать ногами и т. д.

Воспитатель: Коль правила поведения в лесу мы знаем, давайте же послушаем, что происходит сейчас в лесу?

(аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Хорошо здесь, правда? Вы слышали, как лес приветствует нас?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое сейчас время года в лесу?

Дети: Лето.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему мы попали с вами в летний лес? Скажите, какие изменения в природе происходит в летнее время?

Дети: Летом цветет большинство цветов.

Воспитатель:А ведь нам с вами нужно помочь Тане и Ване и найти растения Красной книги. А для того что бы это сделать, нам нужно узнать, что же это за растения!

Слайд 6 и 7: «Цветущие ландыши».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, и скажите, что это за растение? Как оно называется? Какое оно? Что вы можете о нем рассказать! Из каких частей состоит это растение? Какие у него листья? А стебель? Какие цветы? Много ли их? На что они похожи?

Воспитатель: Правильно, этот хрупкий лесной цветок, называется «ландыш». На зиму он полностью прячется под землю, и начинает цвести в конце весны и в начале лета. Ландыши – цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти его можно в лесу, там, где есть тень от деревьев. У этого растения крупные овальные листья и множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Но такими красивыми колокольчиками цветет он недолго, через короткое время цветы опадают, а на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые, ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

Ландыш очень красивый цветок, а еще он дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Из-за этого люди в больших количествах, собирают в лесу ландыши, и их становится все меньше и меньше, и что бы этого не случилось, и такой красивый цветок не исчез с лица земли, ученые занесли ландыши в Красную книгу.

Слайд 8 и 9: «Кислица».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, и скажите, что это за растение? Какое оно? Что вы можете о нем рассказать? Какие у него листы? Какой стебель? Какие цветы?

Есть такое растение – кислица. Как вы думаете, почему у него такое интересное название? Кислица имеет кислый вкус. В народе она также известна как кисличка, «заячья капуста» или «кислый клевер», потому что ее лисья очень похожи на листья клевера.    Растёт это растение в еловых лесах, и в начале лета хмурый ельник становится вдруг молодым, радостным от бело-розовых цветочков, которые чуть ли не сплошным ковром покрывают землю, их очень много, этих цветков. Кислица – очень любопытное растение. Оно боится солнца, боится жары. В густых ельниках света мало, и это очень подходит кислице. С наступлением ночи, и при непогоде, от яркого света или при прикосновении к растению его цветы медленно закрываются, и кислица «засыпает». Кислица полезное растение, в нем много витамина С. Где еще много витамина С?  А еще ее люди могут использовать ее для того, чтобы варить супы и делать салаты. Для этого они собирают кислицу в лесу, и именно поэтому ее становится все меньше, и для того что бы ее сберечь, ее занесли в Красную книгу.

 

 

Слайд 10 и 11: «Венерин башмачок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, и скажите, что это за растение? Какое оно? Что вы можете о нем рассказать! На что похож цветок этого растения? Как вы думаете, как он называется?

Называется это растение – «Венерин башмачок, а для того, чтобы узнать, почему у него такое интересное название, давайте с Вами послушаем про него легенду.

«В деревнях, как известно, прозвища – и хорошие, и обидные – к людям пристают быстро. Вот и девчушку Верку почему-то прозвали Венеркой. Однажды утром Венеркин дед осмотрел ее башмачки, что сушились на заборе, да и говорит: «Совсем износились, внучка, твои башмачки. Смастерю-ка я тебе новые». Через несколько дней новая обувь была готова. Венерка не могла не нарадоваться: башмачки были желтые, блестящие, легкие. Дед сплел внучке еще и лыковую корзину – под ягоды. Радостная Венерка сразу же направилась в лес. Там на пригорках уже краснела первая земляника. Ягод в эту пору было еще немного, но, походив по лесу, девочка набрала полную корзиночку. Домой Венерка возвращалась затемно. Дорога вела вдоль ручья,

журчавшего в густых зарослях. Его веселый говор соответствовал хорошему настроению девочка, и она размечталась: «Вот приду домой, повешу на забор сушить свои башмачки, а бабушка приготовит кисель из земляники. Он та-а-акойвку-у-усный…» Вдруг Венерка остолбенела: прямо на нее бежал большущий волк. Раздумывать было некогда, и девочка бросилась наутек. Пока бежала, потеряла свои башмачки. Возле деревни отдышалась, и тут ее догнала соседская собака. Так вот какой это был волк!

Венерка рассказала деду про свою беду, а тот говорит: «Не горюй, внученька, не пропадут твои башмачки, найдем их». На следующее утро дед с внучкой шли той же лесной тропинкой. На каком месте Венерка потеряла башмачки, она, конечно же, не знала, поэтому внимательно осматривала каждый куст, каждую полянку. Вдруг среди невысоких елочек и осинок она заметила башмачок. Он тихонько покачивался на слабом ветру меж зеленых веток. «Кто-то догадался просушить,» — подумала Венерка и радостно кинулась туда. С удивлением она увидела, что это не башмачок, а большой красивый цветок. Цветок, но так похожий на башмачок. «Ну, что я тебе говорил, внучка? – довольно усмехался в усы дед. Не пропала обувка…». Дед сшил Венерке новые башмачки, такие же желтые, блестящие, легкие. А прежние, верила она, превратились в чудесные цветы.

Эти цветы пахнут ванилью, как сдобные булочки и очень красивые. Из-за этого их срывают и приносят домой, а растений в лесу становится все меньше, поэтому венерин башмачок занесен в Красную книгу.

Слайд 12 и 13: «Медуница».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, и скажите, какое это растение, как вы думаете? Опишите его! Какие у него листы? Какой стебель? Какие цветы? Много ли цветов или мало? Это растение называется медуница! Как вы думаете, почему у него такое интересное название?

Такое название — это растение получило, потому что его очень любят шмели и пчелы, у него очень ароматный медовый запах, а его цветки очень яркие и нежные. Медуница – растение нетерпели-вое. На деревьях нет ещё листьев, а она, подставив бочок золотому солнцу, уже начинает цвести, но поскольку весной часто бывает еще слишком холодно, чтобы цветкам распуститься, у них есть специальные волоски для тепла, и эти волоски, как утепленная одежда оберегают растение до теплых летних дней. А уже летом, как цветки зацветут, да разным цветом и розовым, и голубым, и фиолетовым, и нектар в них появится, вот отрада для пчел начнется!

Для человека это растение очень важное. Из медуницы делают многие лекарства от разных заболеваний, многие люди специально приходят в лес за эти растением и собирают его в больших количествах, чтобы делать целебные отвары. И поэтому медуница на грани исчезновения, ее нужно защищать и охранять, а для пользы человека ее можно выращивать и в саду, чтобы сохранить лесные растения.

Слайд 14: Лесная поляна.

Воспитатель:А сейчас ребята, я вам предлагаю вам выйти на лесную поляну и немного отдохнуть. Скажите, кого мы можем увидеть на лесной поляне? Здесь живет много разных насекомых, и одни из них умеют летать, а другие нет.

Проводится игра «Летает, не летает».Цель: развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Ход игры: Дети стоят в рассыпную. Воспитатель называет насекомых, которые летают и не летают. Если названное воспитателем насекомое летает, то дети, изображая насекомое, расставив руки с в стороны передвигаются по группе, если насекомое не летает, дети садятся на корточки.

Слайд 15: «Все растения»

Ландыш, кислица, венерин башмачок, медуница.

Воспитатель: Ребята, Вы запомнили растения, с которыми мы с вами сегодня познакомились? Назовите их! Молодцы! Скажите ребята, мы помогли Тане и Ване сделать страницы для Красной книги?

Нет, а для этого нам с вами нужно вернуться в детский сад!

Слайд 16: «Тропинка в лесу»

Разделимся на команды, сядем с вами за столы и сделаем страницы для Краснойкниги!

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно будет собрать из этих фигур картинку с исчезающим растением и приклеить ее на картонный лист, эти картинки и станут в дальнейшем страницами Красной книги, которую так хотят создать Таня и Ваня. Не забудьте, для того что бы выполнить это задание, работать вам надо дружно и вместе.

(Дети собирают и приклеивают пазлы с изображением растений Красной книги: ландыш, кислица, венерин башмачок, медуница).

Воспитатель помогает детям, которым нужна помощь, затем собирает получившиеся картинки и спрашивает, какое растение собрали дети).

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь сегодня Ване и Тане. Что вы сделали?

Дети: собрали картинки для Красной книги.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Как вы думаете, какие новые знания дали нам возможность помочь Тане и Ване? Молодцы! Посмотрите, сколько картинок мы сделали для Красной книги, хватит не только Ване и Тане, но и нам. Давайте тоже сделаем у себя в группе Красную книгу и поместим ее в природный уголок, мы будем с вами вкладывать в книгу картинки не только с растениями, которые нужно охранять, но и с животными, которым тоже нужна наша поддержка и помощь. Хотите? Договорились. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.

 

 

 

xn----19-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

Беседа «Комнатные растения» - Экологический кружок

(Использование игровых технологий, технологий здоровьесбережения в совместной деятельности взрослых и детей старшей группы)

 

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром

Цель: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Компетенция:

Представление:

- о растениях

- об уходе за комнатными растениями

Умение:

- умения ухаживать за комнатными растениями

Личные качества:

- эмоциональная отзывчивость

- любознательность и активность

- интерес к правилам здоровьесберегания (лекарственные растения, чистый воздух)

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье» (понимание полезности растение здоровью человека – чистый воздух и лекарственные растения), «Безопасность» (как избежать опасных ситуаций – загрязнение воздуха), «Социализация» (формирование положительного отношения к себе через качественный уход за комнатными растениями), «Познание» (расширения кругозора детей), «Коммуникация» (развитие свободного общения)

Оборудование: комнатные растения (алоэ, фиалка, агава, герань, кактус, традесканция, хлорофитум, папоротник), лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, презентация с иллюстрации комнатных растений, д/и «Кому что нужно», карта.

Организация занятия:

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят растение в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках? (потому что это комнатное растение)

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

 

Мой зелененький цветок

Вырос на окошке

Тянет каждый свой листок

К солнцу, как ладошки.

Вырос он и удивился,

Что в нашей группе появился.

Хоть цветочек маленький

 

 Ход занятия:

- Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

- Наша страна имеет суровый, неприветливый климат. Лето длится около двух месяцев, а все остальное время – то ли поздняя весна, то ли слякотная осень. Мы живем в городах, полных смрадного газа, пыльных улиц и автомобилей. От всего этого мы начинаем с особым трепетом и любовью относиться к тому, что радует нас своей красотой, дает силы и энергию, повышает настроение. Мы пытаемся контактировать с живой природой, но не всегда это удается в полной мере. На выход приходят комнатные растения.

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает слайды с картинками и названиями комнатных цветов, каждый раз демонстрируя и один из горшочков с цветами)

- Это алоэ, кактус, фиалка, агава, папоротник, герань, кактус, традесканция и хлорофитум

- Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

- Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску карту и указывает указкой на пустыню

- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель указывает на карте реку Амазонку.

- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

- У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки - схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит хлорофитум. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3-е детей. 1-ый ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2-ой ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3-ий ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями (фиалка) и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наш хлорофитум остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья? (узкие и длинные)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает горшочек с алоэ.

Физкульт минутка:

На окне в горшочках

(дети  сидят на корточках)

Поднялись цветочки.

(встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись,

(разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись.

(поворачиваются вправо-влево руки на поясе)

К солнышку листочки.

(соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки,

Развернут бутоны

В солнышке утонут

(раскрывают ладошки-бутоны)

- Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство. Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Заключение:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

 Ответы детей.

 - Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

ecoclubvgv.ru

«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Цель:

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщение некоторых правил внесения удобрения.

2. Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка.

Оборудование: Клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки, удобрение, стаканчики.

Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

И пьет, и дышит,

А не ходит.

Дети догадываются, что это растение.

Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Комнатные растения - наши друзья.

А что дают нам комнатные растения? Для чего они нужны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите основные части растений?

(Ответы детей).

Воспитатель:

А как вы думаете растение - это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).

С помощью каких частей растение пьет? (Ответы детей).

Где можно купит цветы? (Ответы детей : в магазине, теплице, на выставке).

Ребята, я приглашаю вас на выставку комнатных растений ( на столах расставлены комнатные цветы).

Какие растения вы знаете? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы о растениях, а вы отвечайте:

  1. У какого растения самые большие листья?

  2. А самые маленькие?

  3. Какое из наших растений цветет зимой?

  4. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

  5. Как называется растение у которого пахнут не только цветы, но и листья?

  6. Название какого растения начинается со звука «ф» ?

  7. Какое растение по порядку седьмое?

  8. Какое растение полезное?

  9. Какое растение ставят около компьютера?

Посмотрите на карточки и вспомните, что нужно растениям?(вода, свет, воздух, почва).

Вам нравятся наши растения? Чем отличаются растения друг от друга?

Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, за ними нужно ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

Вывод: Ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, чтобы не поранить корень, а дальше от стебля – глубже. Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки. С пушистых листьев стряхнуть пыль кисточкой, затем опрыснуть при помощи пульверизатора.

Физкультминутка: Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить все этапы жизни растений. Народно – хороводная песня с движениями «Мак – маковистый».

Труд по уходу за комнатными растениями:

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будите ухаживать, перенесите на отдельный стол, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите нужный инвентарь.

Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать).

Чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.)

Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.)

Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.

Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия, фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.

После работы на чистый стол ставятся все растения.

Итог занятия:

Дети, чему сегодня научились?

Для чего подкармливают растения?

На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную?

Какие астения есть у нас в группе? (ответы детей). Какие дома?

Дальше работу по уходу за растениями будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.

Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга

(дети хвалят друг друга цепочкой).

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта