Алгоритм как ухаживать за комнатными растениями. Есть ли какой-либо алгоритм ухода за растениями в квартире?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Алгоритм как ухаживать за комнатными растениями


Алгоритм ухода за комнатными растениями

19 февраля 2015 г.

Алгоритм ухода за комнатными растениями достаточно сложный. Не существует единой схемы подкормки, полива комнатных цветов.

Даже к солнечным лучам не все растения относятся одинаково. Каждый цветок имеет свои предпочтения, поэтому создать в доме зеленый уголок можно только с учетом этих особенностей.

Уход за растениями: свет и тень 

Свет необходим для всех без исключения растений. Правда, в условиях городской квартиры не всегда можно организовать полноценное освещение. Часто растение, стоящее далеко от окна, наклоняет стебли в сторону источника света.

Чтобы сохранить правильную симметричную форму, следует поворачивать горшок ежемесячно на четверть оборота. Это допустимо только в случае с декоративнолистными растениями. Для цветущих такие перемещения могут оказаться губительными.

В летний период алгоритм ухода за комнатными растениями подразумевает ограничение количества яркого солнечного света. В это время года защитить комнатные цветы от сильного излучения можно с помощью прозрачной занавески на окне или жалюзи.

Водные процедуры

Приобретая комнатный цветок, необходимо детально изучить особенности его полива. Многие растения любят воду, некоторые, наоборот, лучше переносят засуху.

Есть комнатные цветы, для которых просто необходимо систематическое опрыскивание листьев. Есть среди зеленых питомцев и те, для которых попадание капли воды на стебель или лист губительно.

Полив одних растений осуществляется через грунт. Другие предпочитают впитывать по мере необходимости влагу с помощью корней из поддона.

Воздушные процедуры

Растениям должно легко дышаться. Для этого следует постоянно очищать листья от пыли. Рыхление земли после полива позволяет повысить содержание кислорода в почве. Летом старайтесь на время выносить цветы на свежий воздух.

Подкормка растений

В алгоритме ухода за комнатными растениями одним из важнейших процессов является подкормка. Поскольку количество земли в вазоне ограничено, она очень быстро отдает цветам все полезные вещества. Регулярная подкормка позволяет возместить недостающие компоненты и улучшить внешний вид, а также здоровье растения.

Похожие статьи

  • 24 октября Белая кухня в интерьере: плюсы и минусы использования

    Белая кухня – модный и функциональный элемент современной квартиры. Она сейчас на пике своей популярности и многие женщины мечтают варить борщи на белой кухне. Но удобна ли она в использовании? Не слишком ли пачкается? Мы собрали все плюсы и минусы от владельцев такой мебели в одной статье.

  • 17 октября Восточный стиль для оформления дизайна интерьера: особенности и нюансы

    Богатство, роскошь, изысканность и великолепие — традиционные ассоциации, которые возникают при упоминании восточного убранства. Сделать интерьер оригинальным и неповторимым можно с помощью разнообразных декоративных элементов, текстиля, если правильно ими воспользоваться.

  • 1 октября Уютный дом: топ-5 способов сделать интерьер расслабляющим и антистрессовым

    Наш дом должен быть нашей крепостью, увы, но это не всегда так. Мы часто не понимаем, насколько важны многие элементы, которые мы выбираем для внутреннего украшения жилища. А ведь интерьер комнат самым непосредственным образом сказывается на психике жильцов.

  • 21 августа Рулонные шторы – неотъемлемая часть современного интерьера

    Декору окна сегодня уделяют немало внимания и при этом совершенно не важно, то ли это квартира, дом или офис. Сегодня с помощью рулонных штор можно не только подчеркнуть индивидуальность, сделать акцент или даже привнести новизну, но еще и способ защитить помещение от солнца.

  • 20 августа 8 главных признаков того, что ваш интерьер застрял в 90-х

    Тенденции приходят и уходят, но есть вещи, которые никогда не теряют своей ценности. К сожалению, то что считалось стильным в 90-е, далеко не всегда выдерживает проверку временем. Мы расскажем что делает интерьер вашего дома несвежим и словно застрявшим в 1990-х.

  • 15 августа Как использовать искусственные цветы в декоре

    Дом, где мы живем, является тем местом, куда мы возвращаемся после работы, нам хочется хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил. Это также место, где мы собираем своих друзей, родных, где хотим проводить приятно время со своей семьей. Все это требует от нас создания приятной и комфортной атмосферы. Именно природные компоненты нам в этом и могут помочь.

  • 8 августа Как подобрать обои под ваш интерьер

    Каждый человек в своей жизни сталкивается с вопросом обустройства своего жилья. К этому вопросу нужно подойти максимально ответственно, так как от обстановки зависит настроение и душевное состояние. Ясное дело, что ежегодно не нужно делать перепланировку и менять кардинально интерьер, но обои всё-таки стоит менять.

  • 18 июля Приемы в интерьере, которые смотрятся безвкусно во все времена

    Вы наверняка привыкли к фэшн-блогам, собирающим топы самых неактуальных и откровенно устаревших выходов звезд или моделей обуви. Между тем в YouTube силу набирает аналогичный контент, посвященный, например, интерьерам.

  • 4 июля Модные комнатные растения для гостиной: пять вариантов

    Как выбрать комнатные растения в гостиную? Мы подобрали пять вариантов для различных стилей интерьера. Подробнее — в нашем материале. 

  • 24 мая Как правильно подобрать товары для дома под интерьер?

    Наш быт состоит из мелочей – приятных и полезных, легкомысленных и многофункциональных. И все эти детали создают комфорт и неповторимую домашнюю обстановку.

allwomans.com

Ухаживаем за комнатными растениями

Мотивационно -побудительный

Дети, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми вам нужна еда, питьё, нужен уход за вами. Всё это нужно и растениям. Если мы не будем за ними ухаживать, то они завянут, не будут цвести, радовать нас, в нашей группе будет неуютно без цветов. Чтобы вы могли сами за ними ухаживать, я вам объясню, как делать это правильно.

Полиязычие: растение - plant - өсімдік, цветы – flowers - гүлдер

Слушают

Запоминают

Организационно - поисковый

Посмотрите на этот цветок- он называется амарилис. Маша, скажи, какой формы листья у этого растения?

Какого цвета цветы у амарилиса?

А вот это растение вам должно быть знакомо, как оно называется?

Правильно, молодцы! Покажите мне, какое растение выше, а какое ниже. Правильно, бегония ниже. А цветы у них одинаковые?

Дети, потрогайте, какая земля? Как вы думаете, чего ей не хватает?

Да, если земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой порыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.

Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего?

Да, нужно убрать пыль с листьев фикуса, чтобы растение хорошо дышало. Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Саша, Аня попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите два листика. Молодцы, хорошо справились, всё сделали правильно. А теперь давайте поиграем. Никита, подойди к растениям (амарилис и бегония стоят рядом, закрой глаза, пощупай листья и скажи, где какое растение (игру повторить 2-3 раза).

(узкие, длинные)

(оранжевые)

(бегония)

(у бегонии цветы меньше и красного цвета, они разные).

(земля сухая, растение хочет пить)

(листья вытирать)

Называют растения

Рефлективно-корригирующий

Сегодня мы познакомились с тем, как ухаживать за растениями, вы очень хорошо слушали, надеюсь, что всё запомнили, и с завтрашнего дня я буду назначать дежурных, которые будут ухаживать за комнатными растениями нашей группы.

Слушают, соглашаюся.

multiurok.ru

Есть ли какой-либо алгоритм ухода за растениями в квартире?

В большинстве квартир или офисов живут комнатные растения. Они не только радуют глаз и служат дополнением к интерьеру, но и очищают воздух и создают особую атмосферу, в которой можно почувствовать себя, более расслаблено. Но, как и любое другое живое создание, растения требуют ухода и внимания. Невозможно создать единый алгоритм по уходу за растениями, потому что они все разные.

Одним нравится повышенная влажность, другим нужен предельно сухой воздух, одни предпочитают жару, а другие - прохладу. Пожалуй, есть три пункта, которые надо соблюдать по отношению ко всем комнатным растениям. Это: полив, подкормка и различной степени освещение. От того, какие условия будут созданы для растений, зависит то, как они будут себя чувствовать, и, как следствие, насколько будут соответствовать тем стандартам, которые ожидают от них владельцы.

Приобретая первый или очередной цветок, надо четко представлять, где именно будет стоять горшок - новосел, хватит ли ему света и тепла, не будет ли слишком влажно или, наоборот, холодно. Конечно, если уж очень хочется, и вы готовы, то можно покупать все, что угодно. Но, в этом случае, придется заниматься дополнительной подсветкой или притенением, обогревом или охлаждением, увлажнением и многими другими проблемами, возникающими в случае несовпадения условий и предпочтений растения.

Не надо забывать, что растения живут не только в жилых помещения, но и в офисах и учреждениях. Если в офисе нет специального персонала, который занимается озеленением и уходом, то заводить капризные и экзотические растения не стоит. Лучше ограничиться чем-то простым и неприхотливым.

Из тех же соображений, простые растения лучше всего держать в учебных заведениях и детских садах. Во-первых, контакт с экзотическими растениями не всегда полезен для детей. С другой, имея простые и неприхотливые растения, можно легко, в игровой форме, приучать детишек к уходу за домашними растениями. 

Вот в этом случае, алгоритм ухода за растениями в детском саду в картинках вполне уместен. Последовательность ухода проста и понятна. Полив из обыкновенной лейки, тут не страшно, если вода попадет на листья, рыхление и протирание листиков влажной тряпочкой или салфеткой. Даже старшим детям в саду лучше не поручать подкормку растений. Дети еще не так ловки, как взрослые, лучше не рисковать, а сделать это персоналу.

magaon.com

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

- Какую тему изучали? Что такое природа? Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Для чего нужны комнатные растения?

Откуда родом комнатные растения?

- Для чего нужны комнатные растения?

- Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?

О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Проверим ваши высказывания. Откроем учебники на стр. 34. Кто может прочитать тему урока? Рассмотрите разворот страницы. Чему будем учиться? Какую цель для себя мы поставим на уроке?

- Приступим к решению задач поставленных перед нами.

- Какое условное обозначение вы видите на странице? Кто объяснит его?

- Кто может прочитать вопрос?

- Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?

- А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?

- А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?

- Кто может сказать, какие комнатные растения изображены?

- Как быть?

Высказывания детей

- Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.

- благодаря растениям в классе становится красиво и уютно.

лечат, дают больше кислорода.

Высказывания детей.

3.Сообщение темы урока

- Сравни.

- Как ты думаешь, почему завяли растения? Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?

- За ними не ухаживали.

- Им необходим разный уход?

- Да.

Высказывания детей

4. Усвоение новых знаний: формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.

Учитель организует коммуникативное взаимодействие с целью решения проблемы

У детей могут возникнуть трудности при ответе.

Дети истолковывают новые слова, используя дополнительную литературу.

- Можем обратиться к атласу- определителю.

Для подготовки к познавательной деятельности я брала вопросы из учебника окружающий мир, которые помогают подвести детей к изучению нового материала.

Материал способствует формированию регулятивных УУД.

С помощью учебника дети самостоятельно определяют цели и тему урока.

После прочтения темы в учебнике, дети воспринимают название темы урока.

Материал способствует формированию познавательных и коммуникативных УУД.

Работа ППС.

- Назовите растения. Кто не согласен? Докажите.

- Сравните растения на верхних и нижних рисунках. Что заметили?

- Почему?

- Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?

- Кто может прочитать вопрос внизу страницы? Кто не понял вопрос? (Учитель по необходимости читает повторно)

Учитель, обобщая ответы детей, подчеркивает, что жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним:

Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.

С. Вургун

Дополнительно учитель сообщает, что знать нужно не только общие правила, но и особенности ухода за тем или иным растением. Некоторые из них указаны в карточках-паспортах. Например, кактусы не любят, когда их много поливают, глоксинии зимой срезают, а горшки ставят в прохладное место, бальзамин (ванька мокрый) любит обильный полив, традесканция не любит яркого солнца и т. д.

- А вы знаете, что необходимо иметь для того, чтобы ухаживать за комнатными растениями? Чтобы это выяснить проведем игру.

- Перед вами картинки с изображением предметов? Как можно назвать их одним словом?

- На какие две группы их можно разделить?

- Что относится к первой группе? Что относится ко второй группе?

Работа с электронным пособием

Учитель, обобщая ответы детей, подчеркивает, что жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним:

- Внимательно рассмотрите фотографию на с. 35 учебника.

- Как вы думаете, это старинная фотография или современная? Почему вы считаете, что фотография старинная?

Действительно, этой фотографии около ста лет. О чем она рассказывает нам? Хорошо ли ухаживают за растениями, изображенными на этой фотографии?

-Почему вы так думаете?

- В ППС с помощью атласа определяют названия растений. (стр.22-25)

- Глоксиния, кливия.

Могут возникнуть разногласия по поводу кливии, так как её цветы похожи на цветы гиппеаструма. Их отличие в том, что цветы кливии мельче и их гораздо больше.

-Растения завяли.

Не поливали слишком долго.

- Свет, тепло, вода, правильный уход.

-Знаешь ли ты, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? Расскажи.

Дети рассказывают известные им способы ухода.

- Средства ухода.

- Для ухода за телом человека, для ухода за комнатными растениями.

Дети распределяют предметы по группам.

Старинная.

Ответы детей.

Используя атлас-определитель, работая в ППС, дети самостоятельно узнают, называют и определяют объекты природы.

Материал способствует формированию познавательных и коммуникативных УУД.

Данная работа способствует развитию регулятивных УУД.

Электронное пособие содержит хороший материал для обобщения изученного материала, что позволяет закрепить новую тему.

Материал способствует формированию познавательных УУД.

Данное задание заставляет детей выделять и устанавливать соответствия. Материал способствует формированию регулятивных УУД.

Кто может прочитать задание на с. 35.

- Для чего каждое из них предназначено?

Учитель демонстрирует эти приспособления.

Работа с электронным пособием

- Кто может прочитать вопрос внизу с. 35.

- Рассмотри средства ухода за комнатными растениями. Научись ими пользоваться.

- из лейки поливают; с помощью совка пересаживают растение в горшок большего размера; с помощью трезубца рыхлят почву в небольших горшках, а с помощью грабелек — в кадках; опрыскиватель служит для опрыскивания растений, чтобы обеспечить их дополнительной влагой.

- Подумай, на каком из этих рисунков поливают правильно. Объясни почему? (дети отвечают на вопрос и доказывают своё мнение).

Дети работают над отработкой нового материала

Для проверки понимания учащимися нового материала я использовала вопросы учебника. Материал способствует формированию познавательных УУД.

Электронное пособие содержит хороший материал для обобщения изученного материала, что позволяет закрепить новую тему.

Материал способствует формированию познавательных УУД

В учебнике представлен материал для отработки способа ухода за растениями. Материал способствует формированию познавательных и регулятивных УУД.

- Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

- Перед практической работой, составим алгоритм работы в группах.

- Как будем работать? С чего начнём? Что сначала? Что надо сделать после удаления листьев? Для чего нужно прорыхлить землю? Какие инструменты понадобятся? Что будем делать дальше? Зачем надо поливать комнатные растения? Как это надо делать? Какой следующий шаг? Зачем надо опрыскивать и протирать листья?

- Какие инструменты понадобятся для работы?

Учитель распределяет детей на группы. Выдаёт инструменты и распределяет детей по классу для практической работы. Проводится беседа по технике безопасности.

Учитель подходит к каждой группе и оказывает помощь по необходимости. Группы могут меняться местами

«Выставка книг»

Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. Перед вами книги по данной теме.

На перемене можете взять любую, найти, как ухаживать за вашим любимым или понравившимся комнатным растением.

- дети в малых группах на практике применяют полученные знания.

Алгоритм: «Как ухаживать за комнатными растениями»

  1. Удалим опавшие листья.

  2. Прорыхлим землю.

  3. Польём растение.

  4. Опрыскать или протереть влажной губкой листья.

Каждая группа составляет самостоятельно свой алгоритм в зависимости от растения.

Дети выбирают инструменты.

После выполненной работы каждая группа показывает, что они сделали. Объясняют как выполняли это задание.

Данное задание помогает детям уметь договариваться, работать вместе, сообща. Этот этап способствует развитию коммутативных УУД.

- Какая задача была на уроке? Что получилось в итоге?

- Чтобы проверить, что научились делать на уроке, ответьте на вопросы? Оцените себя по данной схеме.

Заполняют схему: узнал, научился, запомнил, удивился.

- Я узнал, как правильно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить почву, удалять сухие листья, ставить там, де много света.

Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.

Тест

  1. Какое из растений не является комнатным?

  2. Какое из растений называется – глоксиния?

  3. На каком рисунке показаны только инструменты для ухода за комнатными растениями?

  4. Как правильно поливать растение?

Вопросы взяты из учебника, что облегчает подготовку учителя к уроку.

multiurok.ru

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

          Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой,  как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

2.Основной этап

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

 И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика.  Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду?  (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут?  (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?
  • Назови растения: Это - бегония. Это - фиалка.  
  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии   по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?
  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

 

  • Сообщение темы, целей урока.
  • Комнатные растения.  Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.
  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос.  Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

  • Встреча с бабушкой Федорой.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

  • Игра «Назовите растения».

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

  • Уход за комнатными растениями.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

     Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

  • Словарная работа: рыхление.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).
  • (Совместная практическая деятельность учителя и детей)
  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).
  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.
  • закрепление полученных знаний.
  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.
  1. Заключительный этап.
  • Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

  • Уборка рабочего места.

Просмотр содержимого документа «Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. »

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

2.Основной этап

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?

  • Назови растения: Это - бегония. Это - фиалка.

  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

  • Сообщение темы, целей урока.

  • Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.

  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

  • (Совместная практическая деятельность учителя и детей)

  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

  • закрепление полученных знаний.

  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.

  1. Заключительный этап.

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

kopilkaurokov.ru

Алгоритм Ухода За Комнатными Растениями В Картинках

Занятие 'Уход за комнатными растениями' разработан в соответствии с календарно - тематическим планированием по дополнительной общеразвивающей программе программе 'Планета загадок' для 6 - го класса специальной коррекционной школы - интернат. На занятии ребята познакомяться с названиями комнатных цветов и их особенностями, правилами ухода за тем или иным растением. Научатся различать комнатные цветы от уличных (клумбовых), проведут с помощью педагога практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Тема занятия: Родина комнатных растений. Уход комнатными растениями.

Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: создать памятку по уходу за комнатными растениями. Задачи: - систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями. - развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить.

Задачи занятия: • Закрепление знаний о комнатных растениях.• Привитие интереса к цветоводству.• Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями.• Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры.• Выявление особенностей комнатных растений.• Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе. • Развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Оборудование: горшки с цветами, небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; опрыскиватель, карточки - уход за комнатными растениями. Ход занятия: • Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?” Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки Аж холодом повеяла от зависти Осень.

И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. - Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? - Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения) - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. - Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты. - А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На доске: - В конце урока мы должны будем дополнить эту схему. - В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе. Рассказ о цветах, которые есть в классе (приложение 1).

Правила ухода за комнатными растениями. Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”. Памятка Правила ухода за комнатными растениями: • Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.• Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.• Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.• Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.

Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений: • Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.• Начинают увядать нижние листья, темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.• Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха.

(Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы. Режим влажности воздуха для домашних растений. Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.

• Опрыскивание.• Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.• Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.• Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

Режим минерального питания. Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения. - порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

- таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте. - жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки. Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму.

Замедляется рост растений, у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился. Режим свежего воздуха. Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха.

Приток свежего воздуха: - понижает температуру в жаркую погоду; - понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили; - укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням; - уничтожает следы токсичных испарений. В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия. Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это: акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка. Уход за внешним видом растений включает в себя: - Режим мытья. Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть.

Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой. - Режим полировки. Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

- Режим формовки. Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле. Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки. Старайтесь разговаривать с домашними растениями. Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту. Практическая работа в парах. - Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Кроссворд «Комнатные растения». • «Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки.

(Хлорофитум)• Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин)• Растения со свисающими ветками. ( Традесканция)• Растение, которое похоже на зелёного ёжика.

(Кактус)• Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)• Очень распространённое комнатное растение с цветами- розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань) Итог занятия - Для чего же нам нужны комнатные растения? -Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Ты должен над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Вургун) Литература • Дунина-Седенкова Е.Г.Разработка мультимедийных пособий средствами Power Point. Учебное пособие/Е.Г. Дунина-Седенкова, М.Н.Швецова.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2008. (Методический портал учителя информатики).• Плешаков А.А.

От земли до неба: атлас-определитель для учашихся нач.кл. Практическая Работа Inkscape далее. / А. Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2006 (Зеленый дом).

Как можно назвать все это одним словом? Дети: Комнатные растения Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют) Воспитатель: Молодцы, ребята.

А почему эти растения называются комнатными? Дети: Потому, что они растут в горшках в помещениях Воспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Ответы детей Воспитатель: Здорово! Кто знает, как растет растение?

(Вызывается один ребенок, рассказывает о произрастании растения по алгоритму). Воспитатель: давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (мы сравниваем фиалку и Сансевьеру): - по размеру - по цвету и форме листьев - по наличию цветения - по поверхности листьев Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться Физминутка «Наши красные цветки» Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. Воспитатель: Вы молодцы, присаживайтесь за столы, на столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его.

(Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение) Примеры разрезных картинок.

fatrnd.netlify.com

Уход за комнатными растениями - Полезные советы

Интернет пестрит информацией об уходе за комнатными растениями. Информация содержит алгоритм, схему, фотографии, картинки, как вести уход за комнатными растениями. В специально разработанных справочниках и энциклопедиях можно найти все необходимые указания, чтобы вырастить в домашних условиях красивое и здоровое растение. В обширных энциклопедиях содержатся правила ухода за комнатными растениями орхидея, драцена, денежное дерево, фикус, пальма, роза, кофе, мирт, лимон, спатифиллум, азалия, герань, фиалка, калатея, бегония, шефлер, декабрист, каланхоэ, бамбук, антуриум, кротон, гузмания, папоротник, жасмин, цикламен, маранта, каллы, гардения, плющ, юкка, диффенбахия, гербера, хризантема, лавр, глоксиния, паслен, алоэ, березка, кислица, каштан, гранат, алоказия, аспарагус, мурайя, нолина, хойя и другими. И с каждым годом их список пополняется все новыми, более экзотическими.

Разнообразные конспекты, занятия, презентация на тему «уход за комнатными растениями»     становятся популярными среди школьников и студентов. Посещая специальные студии, они могут применять полученные знания дома на практике. А мы постараемся вкратце определить основные правила ухода за комнатными растениями.

Итак, для того, чтобы ваше растение правильно и хорошо росло, необходимо выбрать для него благоприятное место. На подоконниках и столах у окон, которые выходят на юг, хорошо будут чувствовать себя кактусы, агава, пеларгония, алоэ и другие растения, которые любят прямые солнечные лучи и много света. А у окон, выходящих на север, лучше разместить фуксию, бегонию, гортензию, плющ и прочие растения. Восточное расположение окон подойдет для растений типа фикусов, пальм, а также представителей луковичных растений.

Также правильный уход за комнатными растениями предполагает то, что вы будете учитывать температурный режим, который им оптимально подходит. Для помещений, в который во время отопительного сезона отмечается довольно высокая температура, будут хорошо расти такие растения, которые пришли к нам из влажных тропиков. А вот холодные помещения в зимнее время больше подойдут для субтропических видов – кактусов, пальм и прочих. Помимо этого неплохо было бы завести календарь ухода за комнатными растениями, чтобы не путаться, поливали ли вы растения или о каком-то забыли.

Располагая растения, также следует помнить об их светолюбивости. Например, кактусы и другие растения, которые обожают солнечный свет, лучше размещать на подоконниках или вблизи окон. А вот некоторые ампельные растения наоборот – очень любят тень, поэтому их можно вешать прямо в углу, где не слишком много солнечного света. Следует лишь помнить о том, что уход за листьями комнатных растений ампельного типа включает в себя их еженедельное опрыскивание для увлажнения и придания привлекательного внешнего вида. Другие теневыносливые растения можно разместить в глубине комнаты, на подставках или же тумбочке.

botanika.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта