6 класс ткани растений и животных. Урок биологии в 6 классе на тему «Ткани растений и животных»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии в 6 классе на тему «Ткани растений и животных». 6 класс ткани растений и животных


Доклад на тему ткани растений и животных 6 класс

Ткани растений - это группы клеток, которые в определенном порядке располагаются в теле растения и предназначены для выполнения различных функций в жизнедеятельности растения. Все многоклеточные организмы имеют клетки различной структуры, совокупности которых являются тканями. Степень дифференцировки клеток тканей растений возрастает от низших растений к высшим. В отличие от тканей животных, у растений процесс образования тканей из первичных клеток можно наблюдать не на зародыше, а в растущих частях тела растения. Первичные клетки растения однородны, имеют примерно равные размеры и пропорции, состоят из протоплазмы и ядра. Из этих клеток формируется первоначальная меристема. Она в свою очередь позднее делится на составляющие: первый внешний слой (протодерм), из которого образуется кожица; срединный слой (прокамбий), являющийся предшественником сосудисто-волокнистых пучков; слой основной меристемы, который находится между протодермом и прокамбием и называется основной паренхимой или основной тканью растений, из нее появляется сердцевина, часть проводящей паренхимы. Это образовательная ткань растений.

О том, как проходит сосудисто-волокнистый пучок, можно судить по нервации листьев. Образуется характерная сеть, причем пучки листьев соединены с пучками стеблей, которые формируют разветвленную систему, переходящую в корень. Это проводящая ткань растения. Если изучать строение этой системы, можно увидеть, что образуется сплошной скелет во всем теле растения. Он состоит из правильно связанных друг с другом пучков, хотя они соединены по-разному у разных растений. Скелет растения из проводящих волокон, по которым перемещаются питательные вещества от листьев к корню и наоборот, представляет собой механическую ткань растения.

У растений формируется практически замкнутое кольцо сосудисто-волокнистых структур, а парехима центральной части ствола тесно связана с паренхимой коры через маленькие «окна» в сосудисто-волокнистом кольце, в которых находятся паренхиматические клетки. В процессе длительного преобразования клеток камбия образуется ряд слоев сосудисто-волокнистых образований. У многих деревьев это внутренний слой (наиболее древний) - первичная древесина, камбий и вторичная кора (паренхима, включающая луб). Под кожицей формируется пробковая ткань растения, основная функция которой - защитная так же, как и кожицы. Таким образом, кожица и пробковая ткань являются покровными тканями растений. Функции покровной ткани растения - предохранение органов растения от высыхания, влияния высоких и низких температур, повреждений и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Классификация тканей растений разработана по генетическим и морфологическим признакам. Характеристика тканей растений определяется расположением ткани и выполняемым ею функциям. К системам защиты относися покровная ткань (кожица, корка, пробка) и механическая ткань или система скелета (толстостенный луб, склеренхима, колленхима, либриформ). Система питания включает всасывающую систему (ризоиды, кожица корня, корневые волоски), усвояющую (ассимиляционную) систему (губчатая ткань, хлорофиллоносная паренхима), проводящую ткань (сосудистые пучки, проводящая паренхима, млечные сосуды), накапливающую систему (водоносная ткань, ткань с запасами питательных веществ) и выделительную ткань (железки, хранилища слизей, смол, масла).

Функции тканей растений разнообразны в зависимости от типа ткани растения. Покровная ткань выполняет защитную функцию. Благодаря проводящей ткани, обеспечивается передвижение воды и растворенных в ней питательных веществ внутри растения. Функция механическ

iotvet.com

Урок биологии в 6 классе на тему "Ткани растений и животных" - VEKOR.RU

Урок по биологии в 6 классе. Учитель Чернова Галия Загитовна,

МБОУ № 12 ст. Дербентской МО Северский район

Данная разработка урока по теме «Ткани растений и животных» составлена для УМК Сонина Н.И. и соответствует всем требованиям

Урок № 4 Ткани растений и животных

Задачи: сформировать представление о тканях, показать особенности строения, расположения и функций растительных тканей, продолжить отработку умений сравнивать объекты, работать с учебником самостоятельно

Примечание: в сельской малокомплектной школе очень часто приходится вести совмещенные уроки, и нужно чтобы ребенок усвоил материал, просто читать дети не будут, но если их заинтересовать, что за проделанную работу им будет выставлена оценка, то они будут читать, заполнять таблицы, отвечать на вопросы. А если добавить УУД материал можно использовать и для учащихся 6 класса по Ф Г О С

Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез листа», «Строение корня», рисунки учебника стр. 29-30

Тип урока –урок получения новых знаний

  1. Прочитайте параграф 5 и дайте определение понятия ткань _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Новый материал Заполните таблицу: «Ткани растений»

Название ткани

Строение

Функция

Образовательная ткань

Образована мелкими, постоянно делящимися клетками с крупными ядрами, в их цитоплазме нет вакуолей

Обеспечивает рост растения

3. Закрепление. Рассмотрите ткани под микроскопом и схематично зарисуйте в тетради. Вспомните правила пользования микроскопом (Здесь потребуется помощь учителя)

  1. Запиши домашнее задание. Параграф 5, стр. 29-30, отв на вопросы 9-12

Методическое обеспечение:

  1. Н.И. Сонин. Учебник Биология 6 класс. Живой организм. Издательство Дрофа,2007 г.

  1. Н.И. Сонин , Е.Т. Бровкина. Биология 6 класс. Живой организм.. Методическое пособие к учебнику. Издательство Дрофа, 2007 г.

  2. Н.И. Сонин , Е.Т. Бровкина. Рабочая тетрадь для учителя. Биология. Живой организм.6 класс. Издательство Дрофа,2007 г.

  3. Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. М. Дрофа. 2008 г.

  4. Электронное пособие к учебнику Биология 6 класс. Живой организм. М. Дрофа. 2011 гг.

  5. Электронное наглядное пособие «Уровни организации живой природы. Практическая биология»

1

Урок по биологии в 5 классе. Учитель Чернова Галия Загитовна,

МБОУ № 12 ст. Дербентской МО Северский район

Урок № 4Ткани растений и животных

Задачи: сформировать представление о тканях, показать особенности строения, расположения и функций животных тканей, продолжить отработку умений сравнивать объекты, работать с учебником самостоятельно

Примечание: в сельской малокомплектной школе очень часто приходится вести совмещенные уроки, и нужно чтобы ребенок усвоил материал, просто читать дети не будут, но если их заинтересовать, что за проделанную работу им будет выставлена оценка, то они будут читать, заполнять таблицы, отвечать на вопросы. А если добавить УУД материал можно использовать и для учащихся 6 класса по Ф Г О С

Тип урока –урок получения новых знаний

Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез листа», «Строение корня», рисунки учебника стр. 29-30

1. Повторите

Заполните таблицу: «Ткани животных»

Название ткани

Строение

Функция

vekor.ru

Урок биологии в 6 классе на тему «Ткани растений и животных»

Урок по биологии в 6 классе. Учитель Чернова Галия Загитовна,

МБОУ № 12 ст. Дербентской МО Северский район

Данная разработка урока по теме «Ткани растений и животных» составлена для УМК Сонина Н.И. и соответствует всем требованиям

Урок № 4 Ткани растений и животных

Задачи: сформировать представление о тканях, показать особенности строения, расположения и функций растительных тканей, продолжить отработку умений сравнивать объекты, работать с учебником самостоятельно

Примечание: в сельской малокомплектной школе очень часто приходится вести совмещенные уроки, и нужно чтобы ребенок усвоил материал, просто читать дети не будут, но если их заинтересовать, что за проделанную работу им будет выставлена оценка, то они будут читать, заполнять таблицы, отвечать на вопросы. А если добавить УУД материал можно использовать и для учащихся 6 класса по Ф Г О С

Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез листа», «Строение корня», рисунки учебника стр. 29-30

Тип урока –урок получения новых знаний

  1. Прочитайте параграф 5 и дайте определение понятия ткань _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Новый материал Заполните таблицу: «Ткани растений»

Название ткани

Строение

Функция

Образовательная ткань

Образована мелкими, постоянно делящимися клетками с крупными ядрами, в их цитоплазме нет вакуолей

Обеспечивает рост растения

3. Закрепление. Рассмотрите ткани под микроскопом и схематично зарисуйте в тетради. Вспомните правила пользования микроскопом (Здесь потребуется помощь учителя)

  1. Запиши домашнее задание. Параграф 5, стр. 29-30, отв на вопросы 9-12

Методическое обеспечение:

  1. Н.И. Сонин. Учебник Биология 6 класс. Живой организм. Издательство Дрофа,2007 г.

  1. Н.И. Сонин , Е.Т. Бровкина. Биология 6 класс. Живой организм.. Методическое пособие к учебнику. Издательство Дрофа, 2007 г.

  2. Н.И. Сонин , Е.Т. Бровкина. Рабочая тетрадь для учителя. Биология. Живой организм.6 класс. Издательство Дрофа,2007 г.

  3. Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. М. Дрофа. 2008 г.

  4. Электронное пособие к учебнику Биология 6 класс. Живой организм. М. Дрофа. 2011 гг.

  5. Электронное наглядное пособие «Уровни организации живой природы. Практическая биология»

1

Урок по биологии в 5 классе. Учитель Чернова Галия Загитовна,

МБОУ № 12 ст. Дербентской МО Северский район

Урок № 4Ткани растений и животных

Задачи: сформировать представление о тканях, показать особенности строения, расположения и функций животных тканей, продолжить отработку умений сравнивать объекты, работать с учебником самостоятельно

Примечание: в сельской малокомплектной школе очень часто приходится вести совмещенные уроки, и нужно чтобы ребенок усвоил материал, просто читать дети не будут, но если их заинтересовать, что за проделанную работу им будет выставлена оценка, то они будут читать, заполнять таблицы, отвечать на вопросы. А если добавить УУД материал можно использовать и для учащихся 6 класса по Ф Г О С

Тип урока –урок получения новых знаний

Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез листа», «Строение корня», рисунки учебника стр. 29-30

1. Повторите

Заполните таблицу: «Ткани животных»

Название ткани

Строение

Функция

www.alllessons.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта