6 класс технология комнатные растения в интерьере квартиры. Шаблон творческого проекта по технологии для 6 класса "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры" (6 класс). 6 класс технология комнатные растения в интерьере квартиры


Шаблон творческого проекта по технологии для 6 класса "Комнатные растения в интерьере квартиры"

«ШКОЛА № 41»

Творческий проект

Комнатные растения в интерьере

квартиры

Подготовила: ученица…….

……………………………….

Проверила:

учитель технологии

Рябчун Т.Ю.

2017-2018 уч. год

Нижний Новгород

Проблемная ситуация.

……….. ……………………………………. …………. …………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

Цель проекта.

…………….………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Задачи проекта.

……………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Исследование.

Поиск и анализ информации

………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

Вариант1………………………………………………………………………………………

.………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

Вариант2………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

Вариант3………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

Критерии выбора

1.Декоративнолистное растение.

2.Светолюбивое растение.

3.Напольное одиночное растение.

4.Неприхотливое растение.

5………………………………………

6………………………………………

Выбор лучшей идеи .

Решение:………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Условия содержания выбранного комнатного растения.

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Вывод: ……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Оценка

Эксперт

Оценка

Учитель

Родители

Друзья

Самооценка

Я считаю, …………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

, ……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………..….……………………………………

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

Список литературы

1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. Учебник. 6кл. Вентана-Граф

2……………………………………………………………………………………………

3…………………………………………………………………………………………….

infourok.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры (6 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Составила: Деева Нина Всеволодовна учитель технологии и информатики МБОУ «Лицей № 67» г. Иваново 2017 Комнатные растения в интерьере — «зеленый уют»

2 слайд Описание слайда:

Отличительной чертой жилого интерьера можно считать активное включение в него зелени, использование ее гигиенических и эстетических качеств. Тем более что по сравнению с другими деталями оформления, комнатные растения в интерьере квартиры часто занимают нейтральное положение.

3 слайд Описание слайда:

Положительные аспекты озеленения  Зелень в интерьере может решать несколько задач, например: способствовать экологическому равновесию среды обитания человека могут как искусственные, так и живые цветы; обилие зеленого цвета помогает облегчить зрительную работу глаз; комнатные растения в интерьере способны повышать влажность воздуха.

4 слайд Описание слайда:

Как комнатное растение красит место Комфортное существование в стенах квартиры зависит от того, насколько правильно подобраны растения в зависимости от протекающей здесь деятельности. Например, в помещениях для сна и умственной работы приветствуется нейтральная рабочая среда, и зелень должна ей соответствовать.

5 слайд Описание слайда:

Спальня Планируя оформление спальни, постарайтесь избежать скопления живых комнатных растений в интерьере, которые «крадут» кислород в помещении (ночью цветы потребляют кислород, а днем выделяют его). Можно заменить их на аналогичные искусственные цветы. Алоэ и каланхоэ – растения, которые подойдут для размещения в спальне, потому что они ночью выделяют кислород. Алоэ стоит завести еще и потому, что из его целебных листьев готовятся экстракты, повышающие защитные функции организма. А сок этого «зеленого друга» заживляет кожу и продлевает ее молодость.

6 слайд Описание слайда:

Детская Подбирать цветы в детскую комнату следует так, чтобы они оказывали на ребенка благоприятное воздействие, особенно на психоэмоциональном и физическом уровне. Папоротник и Венерин волос – обладают успокаивающим воздействием, влияют преимущественно на нервную систему. Цикламен и толстянка развивают у человека творческие способности и трудолюбие. А узамбарская фиалка приносят хорошее настроение и позитивный настрой, помогают снять депрессивное состояние.

7 слайд Описание слайда:

Кухня Для кухни следует приобретать растения, которые могут переносить перепады температур. Терпеть кухонные ароматы и жару могут алоэ, фикус, аспарагус, а также любые искусственные цветы.

8 слайд Описание слайда:

Прихожая «Щучий хвост»  — очень интересно смотрится в любом помещении. Этот цветок на редкость неприхотлив и вынослив – легко приживется не только на хорошо освещенном солнечном подоконнике кухни, но и в полутемном месте, и выдержит даже тень в прихожей. В прихожей, которая обычно испытывает дефицит дневного освещения, тем не менее, могут вполне благополучно существовать как живые растения, так и искусственные цветы, способные привнести в нее уют.

9 слайд Описание слайда:

Гостиная Центр активного озеленения в квартире – гостиная и для нее выбираются свои композиции.  Для общей комнаты следует подбирать яркие или крупные виды цветов. Замиокулькас, или «долларовое дерево», – идеальный  акцентный вариант озеленения. Он украсит любой интерьер гостиной, придавая ему своего рода «европейность», несмотря на свое «африканское» происхождение.

10 слайд Описание слайда:

Вриезия получила название «пламенеющий меч» из-за своих эффектных поперечнополосатых листьев и ярких колосовидных соцветий – оранжевых или красных. Она изумительно подойдет для создания ярких акцентов в интерьере гостиной, особенно, если ее расположить в хорошо освещенном месте.

11 слайд Описание слайда:

Советы дизайнеров Правильно подобранный горшок сумеет подчеркнуть красоту комнатного цветка в интерьере квартиры, поэтому выбор его – действие не менее ответственное, чем приобретение самого растения. Так, скромная сансевиерия (щучий хвост)  «заиграет» другими красками, если поместить цветок в горшок цвета золота.

12 слайд Описание слайда:

При выборе емкости соблюдайте правила: для растений с моноокрашенными листьями подбирайте яркие, но не кричащей расцветки, изделия; для пестролистных – лучше подойдут однотонные емкости; прозрачную посуду обычно выбирают для орхидей, хромированные изделия чаще всего применяют в качестве кашпо для кухни. Интерьеру комнаты в деревенском или романтическом стиле, оригинальность придадут расписные емкости из-под сладостей или чая, в данном случае исполняющие роль горшков для комнатных растений.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

И интересная информация для хозяев маленьких помещений! Положение зеленой композиции, при котором на переднем плане располагаются более крупные растения, а в глубине – те, что меньше, зрительно удлиняет пространство.

15 слайд Описание слайда:

http://dekormyhome.ru/dizajn/interer/komnatnye-rasteniya-v-interere-kvartiry.html http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/11-768x512.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/20-2.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768x512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768x512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/10-768x513.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/18-2-768x512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/35-2-768x604.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/24-2-768x512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-768x597.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-2-768x512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/42-1-768x510.jpg Источники:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-682079

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры" (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Нижневерейская средняя школа

Конспект урока

по технологии

в 6 классе

по теме: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Подготовила:

учитель технологии

Ворожеинова М.Н

2016-2017 уч. год

Урок технологии в 6 классе

Учитель: Ворожеинова Мария Николаевна

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

 Цель урока: Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения 

Межпредметные связи: Биология, экология, ИЗО

Форма урока: лекция, практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, жардиньерка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Учитель предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

(Учащиеся отвечают)

- А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений, о том какое влияние оказывают комнатные растения на микроклимат помещений.

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире.

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

2.Изучение нового материала.

Слайд 1-5.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

(Ответ: Слайд 6-10 Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги,(субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд , а другие требовательны к свету(светолюбивые).

- Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

- Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

(Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища.)

- Как влияют комнатные растения на организм человека?

(Ответ: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.)

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Записываем основные понятия и примеры растений. (Одиночные растения, Композиция из горшечны растений, комнатный садик, террариум).

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер? Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (выслушиваю предложения и выводим понятие).

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Слайд 11, 12.

Профессия фитодизайнера не нова. Корнями фитодизайн уходит к Древнему Египту. Еще тогда знать нанимала специальных людей для украшения домов цветочными гирляндами к праздникам. В современном мире люди также стремятся украшать интерьеры домов, офисов, торжественные события и церемонии цветами. Так что профессию фитодизайнера можно отнести к востребованным.

3. Практическая работа учащихся

Учитель: - А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую работу в мини- группах по два человека. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и обосновать свой выбор.

Давайте повторим птб при работе с ножницами.

Учащиеся работают по группам:

  • 1 группа – детская комната;

  • 2 группа – спальня;

  • 3 группа – гостиная;

  • 4 группа – кухня.

Демонстрация работ учащихся, объяснение результата, сдача работ.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: - Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

А теперь продолжите фразу.

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

5. Выставление оценок.

6. Домашнее задание . Нарисовать один из понравившихся приёмов размещения цветов в интерьере.

infourok.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры. (6класс)

Технологическая карта урока

Учитель: Глущенко Марина Владимировна

Дата проведения:

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Основные понятия

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредметные связи

Биология, экология, ИЗО

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

- А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветы

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.

Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)

2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы

слушают сообщение

слайд №3-

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер спальни;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

Вариант 1 – детская комната;

Вариант 2 – спальня;

Вариант 3 – гостиная;

Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

  5. «Проверь себя» слайд № 16

Беседа по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или:

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4, запись в РТ

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

infourok.ru

Конспект урока технологии по теме Комнатные растения в интерьере квартиры 6 класс

План-конспектоткрытого урокапо дисциплине «Технология»в 6 А классе МОБУ «СОШ № 76»на тему «Комнатные растения в интерьере»

Разработал: _Ботвиновская Ю.В.ФИОслушатель-практикант курсов профессиональной переподготовки « «Технология: теория и методика преподаванияв образовательной организации»Проверил: _Жаркова Н.А.ФИО руководителя практики

Оренбург, 2017Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»

1. Дата проведения – 08.09. 2017г.2. Тип урока – изучение нового материала3. Цель урока: ознакомление учащихся с разновидностями комнатных декоративных растений и способами оформления с их помощью интерьера жилых помещений.

4. Задачи:- образовательные:познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; способами их размещения в интерьере;- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи, уметь выражать свои мысли и развивать интерес к окружающему миру;- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры, эстетического вкуса.5. Планируемые образовательные результаты: Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологию размещения комнатных растений.Метапредметные УУД:- познавательные: - работать с информационными текстами;- объяснять значения новых слов;- анализ построения цепи рассуждения.регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;- коммуникативные: - обсуждать информацию;- умение работать в арах, в группах, слушать товарищей и обосновывать свое мнение;- выражать свои мысли и идеи.Личностные УУД:- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;- оценивать собственную работу.6. Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер (флорист), жардиньерка, террариум, комнатный садик.7. Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.8. Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.) –1) мультимедийный образовательный ресурс «Комнатные растения в интерьере квартиры»; 2) таблица «Полезные и опасные комнатные растения»; 3) иллюстрации, картинки, детские рисунки комнатных растений;4) карточки для контроля домашнего задания;5) карточки для индивидуальной работы во время урока с изображением разных видов комнатных растений;6) материал для оценки урока- смайлы;9. План урока: 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельностиВзаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.-На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:Задание 1. Выпиши все понятия, имеющие отношения к жилым помещениям: жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом, беседка.Определите,

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта